Все статьи :  Архитектура и дизайн  : Стили в интерьере

Цвет вашего Дома 


Мы каждый день гуляем по Радуге.
В течение всего дня воспринимаем синий и голубой.
Рассвет и раннее утро – ультрафиолетовые лучи и лучи красного и оранжевого цветов.
Середина дня – это синий, желтый.
Вечер и закат – темно-красный, пурпурный и красно-синий цвета.

Дом, и все, что живет в нем, что вас окружает, что формирует ваше внутреннее и внешнее пространство – дышит светом, и цветами насыщенного дыхания Жизни. Умиротворенности или уединения. Самобытности или военных действий. Любви и благодарности, или силы духа, разрушающего все негативно-настроенное на вас.

Цвет создает ассоциативный уровень Достижений. И это индивидуально для каждого из нас. Маленькие дети любят яркие и чистые цвета, они им открываются в определенной последовательности: сначала они видят красный цвет, потом – оранжевый, желтый и зеленый, и только потом – фиолетовый, синий и голубой цвета.

На основании склонности человека к тому или иному цвету определяется его характер, склад ума, психики и даже состояние здоровья.

Роль цвета в гармонизации психического состояния в интерьере весьма велика. Цвет управляет нами через глубинные уровни подсознания. Цвет воздействует на нас, направляет, заставляет видеть, чувствовать по-иному, каждый раз по-новому.

Амстердам

У каждой страны свой доминирующий цвет, свой, особенный. Россия, скромно прячась, словно украдкой, но постепенно зачаровывает неброскими цветами. Если Китай – это красное на золотом, Индия – желтое на Красном, то Россия – это золото на голубом!

Золото – радость и блаженство, цвет, символизирующий Вечность.
Синий – звездное небо. Самый холодный и глубокий цвет.
Голубой – небо и вечность, привносит ощущение мира и бесконечности. Фосфоресцирует в оранжевый и обратно.
Белый – символизирует чистоту и невинность, он заключает в себе «Все!»
Нежно-розовый – цвет душевной утонченности
Пурпур – царственной сущности
Красный – цвет мученичества, крови, страдания и смерти, символизирующий Божественный огонь. Это очень большая гамма. Цвет жизни, он веселый, улучшает настроение, повышает работоспособность.
Желтый – самый оптимистичный. Цвет озарения, просветления, ведущий к мудрости. Он снимает стрессы, укрепляет здоровье
Зеленый – юноcть и цветение, благополучие, возрождение, интуиция, ведущий к внутренней гармонии.
Черный – цвет Тайн.
Фиолетовый цвет – возник в Индии. Символизирует духовность, воздействует на подсознание. Считается, что творческим людям без него не обойтись.

В Миланской школе живописи белый цвет рассматривали как самый холодный – а черный – как самый теплый цвет. Считалось, что огненно-красные, пламенные тона возвышают душу, обостряют зрение; желтые и золотые дарят радость и веселье; зеленые, сапфировые, светло-красные возбуждают приятность.

Для отделки дома, в строительстве, дизайнеры интерьеров употребляют ряд терминов:

Основные цвета: это максимально чистые цвета – красный, синий и желтый, из которых получаются все остальные
Вторичные (дополнительные) цвета – два смешанных в равных пропорциях основных цвета, образующие зеленый (синий плюс желтый), оранжевый (желтый плюс красный), фиолетовый (красный плюс синий)
Составные цвета: это смесь основного и соседнего с ним вторичного цветов.
Нейтральные: черный, белый, серый и коричневый, которые добавляются в другим для изменения их оттенка или используются для создания нейтрального фона в цветовой гамме.
Сложные цвета: миллионы цветов, получаемые смешиванием двух соседних цветов

На основании многочисленных исследований сформировались типы людей в интерьерных решениях, им присущи следующие черты характера:

Синий человек: верный, скромный, уступчивый, впечатлительный, пессимистичный, осторожный, замкнутый и религиозный.
Первое, чем встречает его дом – это ощущение тепла и спокойствия. Интерьер –скорее всего небольшой и слегка сентиментальный, уютно, приятная обстановка, кругом коврики, изящные салфетки, цветочки и всякие там сентиментальные мелочи: фотографии, мягкие игрушки. Такой дом со вкусом – небольшие вещицы, хорошая библиотека. Обязательно свечи и подсвечники. Могут быть музыкальные инструменты и ноты, причем не важно – умеют играть на них хозяева или нет. Арки, ниши, круглые окна. Красивые шторы, много накидок, пледов, ковров – словом, всего, что делают дом теплее и уютнее, комфортнее. Это люди, маскирующие свое одиночество, как правило, склонные к меланхолии.

Красный человек: вспыльчивый, сексуальный, агрессивный, возбудимый, эмоциональный, резкий, оптимистичный, активный
Дом: лучше, если это Особняк, украшенный колоннами и крытыми галереями с крутыми лестничными маршами. Помещения внутри обычно вытянутые и длинные. Здесь можно встретить авторскую мебель. Этот дом возбуждающе интересен. Поэтому особое внимание уделяется спальне, кровать так или иначе подчеркнута, как минимум на ней лежит яркое покрывало. В интерьере много ярких элементов и цветов. Освещение дома – самое яркое, порой неожиданное, на свете в этом доме не экономят. Что касается материалов, то предпочтение отдается блестящим (бронза, металл) и пушистым (шкуры, ковры, бархат). В таком доме именно детали создают атмосферу, причем ни изящность форм, ни дороговизна здесь не играют роли – главное, чтобы предметы волновали воображение. В этом доме не исключены яркие натюрморты и прочие аппетитные вещи, есть, наверняка – маски, охотничьи и спортивные трофеи.

Желтый человек: общительный, открытый, разговорчивый, контактный, подвижный, беззаботный, легкомысленный, инициативный. Главная внутренняя потребность: стремление к свободе и независимости.
Дом: если мы захотим представить его дом – то это просторный, современный и легкий по ощущению. Минималистский. Главное в этом доме – окна – обычно с панорамой, уходящей вдаль. Очень типичны для такого жилья стеклянные дверцы шкафов, прозрачные двери-перегородки и вообще минимум стен. Любимые материалы хозяев – прозрачные, чуть матовые, легкие и блестящие: стекло, зеркала, хром, пластик, серебро. Цвета используются модные, их сочетания могут показаться довольно дерзкими.

Оттенки желтого – ультра цвета.
Все вокруг символизирует светскость и современность хозяина. Авангардная живопись или графика, от хорошей до откровенного китча. Бытовая техника подобрана с любовью: компьютер последней модели, везде телефоны с автоответчиками – прежде всего в ванной. Дистанционное управление всего и вся. Среди прочих деталей – коллекции меню ресторанов, пачки театральных билетов. Обязательный акцент! Книги. Книг много: и все они читаются. Возможны карты. Сувениры, привезенные из поездок.
В этом доме часто бывают перестановки.

Зеленый человек: спокойный, старательный, уравновешенный, самолюбивый, целеустремленный, надежный, престижность – его черта характера, хозяйственный.
Дом: здесь все добротно и основательно! Да, и хозяевам уютно тогда, когда вокруг престижные, солидные и дорогие вещи. Продуманность мелочей укажет вам на консерватизм хозяев. В этом доме все внушает доверие. Это потребность быть уважаемым и узнаваемым. «Зеленый» предпочитает владеть ситуацией. Поэтому вас встретят массивные, внушительные, красивые двери. В доме господствуют прямоугольные формы. Высокие потолки и высокие узкие окна, при возможности забранные решетками и закрытыми ставнями. Охранные системы - максимально дорогие и надежные. Мотив решеток, прочность и безопасность во всем. Кованая мебель, решетчатый переплет стеклянных внутренних дверей, гордостью, конечно же не может быть камин, со всеми полагающимися к нему коваными принадлежностями. Мебель массивная и дорогая. В материалах присутствует: мрамор, металл, кожа, бархат, велюр.

В интерьерах «зеленых» присутствуют дорогие картины, массивные напольные вазы, хрусталь, антиквариат, фамильные портреты. Вообще дом забит вещами, однако у хозяев хороший вкус – интерьер напоминает комиссионный магазин или лавку старьевщика.

Весьма характерный признак – коллекции, причем какие угодно от пивных бутылок до старинного фарфора. Награды, грамоты, дипломы, охотничьи трофеи, - все символы успеха на виду, все выставлено для всеобщего обозрения. Страх Хозяина – боязнь зависимости. Он предпочитает владеть ситуацией, а не подчиняться ей. Зеленые стремятся к положению в обществе и власти, поэтому их много среди чиновников и предпринимателей.

Крупные города находятся в разных условиях – где-то исторически лесов и парков больше, где-то меньше. Точно так же и по экологической ситуации – промышленные города загрязнены сильнее других. Но у всех одна большая проблема – автомобильные выхлопы», – рассказал «ФедералПресс» председатель координационного совета Всероссийского общества охраны природы Константин Цыбко.

По его словам, лучше всего ситуация по озеленению обстоит там, где традиционно много лесных территорий, за которыми ухаживают. «Конечно, везде машины и заводы, это понятно, но очень много хороших зеленых зон в Перми, Сургуте, южных городах», – говорит Константин Цыбко и добавляет, что городским и региональным властям в природоохранной работе весьма помогла бы помощь общероссийской экологической организации, имеющей серьезный авторитет. «К сожалению, такой организации пока нет, но работа по ее созданию, по консолидации экологических движений в стране активно ведется», – уточняет общественный деятель.
Станислав Мошаров и Сергей Давыдов поддержали акцию Веры Соколовой «Сделаем Челябинск зеленым и цветущим!»

Хочется поверить, что мы с вами живем в разных городах. Многоцветие радуги над Челябинском – это хороший знак. Ни один прохожий не остановился, чтобы оценить это разноцветье игры погодных и городских атмосфер. А картинка была невероятно красивой!

Автор очерка: Наталья Горохова, ИА «Бизнес Урала!», фотографии (архивы Яндекс)
Использованы источники:
Уют вашего дома»,составитель О.В.Сафронова. – Челябинск:Аркаим, 2005 год.

Дата публикации 16.07.13



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Классический стиль
Симметрия и торжественность, богатство и грандиозность, стройность и блеск — вот, пожалуй, доминантные характеристики классического стиля в интерьере. Подробнее
Скандинавский стиль
Дом с традициями. Основные черты скандинавского стиля - минимализм, близость к природе, внимание к прикладному искусству, простота и экологичность. Подробнее
Средиземноморский стиль
Средиземноморский стиль отличается простотой. В доме декор сводится к минимуму, а краски лучше выбирать из прохладной части спектра. Возможно белый, голубой, цвет... Подробнее

Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (10) >> «Стили в интерьере» (9) >>


Смотри также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Статьи (10) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх