Новости строительства

Концепция региональной конкурентоспособности. Челябинская область. Бренды и территории. Строительство.

17.05.2011 г.

- Регион как экономический субъект является изначально более мобильным и гибким по сравнению с целой страной, и это уже важнейшее конкурентное преимущество в условиях непредсказуемой глобальной конкурентной среды. Поэтому в поисках новых источников конкурентоспособности ученые – экономисты все больше погружаются в изучение региональных конкурентных преимуществ.
- Условия глобальной экономической среды размыли множество межстрановых барьеров, что значительно усилило возможности регионов реализовать свой потенциал.
- Регион как хозяйствующий субъект обладает преимуществами по формированию жизнеспособных и эффективных конкурентных стратегий.
- В условиях региона легче реализовать конкурентные стратегии, поскольку региональная власть может формировать достаточно эффективные механизмы взаимодействия с региональным бизнесом и глобальными институтами экономики.
-На уровне конкретного региона процедура открытия рассеянного в обществе системного знания о предпочтениях потребителей и технологических возможностей производителей может носить более целенаправленный, а, следовательно, более продуктивный характер.
-На уровне конкретного региона формирование бренда региона с учетом знания о предпочтениях потребителей также носит более целенаправленный и связанный с реальными преимуществами территории характер.
- На уровне конкретного региона существуют более широкие возможности обращения к конкретным аспектам человеческого капитала на базе конкретного знания возможностей отдельных трудовых коллективов, лабораторий, институтов и личностей. – считает, эксперт ААИ «Бизнес Урала», Галина Галиуллина, доктор философских наук, профессор кафедры институционального развития регионов Челябинского Государственного университета, Челябинск, Профессор кафедры мировой и региональной экономики Челябинского Государственного Университета, кафедры международного менеджмента Южно-Уральского государственного университета, доктор философских наук. Специалист по проблемам геостратегии развития российских регионов. Исследователь, специализирующийся на изучении бизнес – элиты России и проблем корпоративного управления в российских компаниях


Источник: ААИ «Бизнес Урала»



Предыдущая новость
17.05.11 Проект «Бренды Челябинской области» 2011

Следующая новость
17.05.11 Челябинская область и регионы-соседи: конкуренты или партнеры?



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх