Новости строительства

В Управлении Росреестра обсудили с журналистами вопрос об очередях

23.06.2011 г.

В Управлении Росреестра обсудили с журналистами вопрос об очередях

23 июня 2011 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провели с журналистами «круглый стол».
Управление Росреестра по Челябинской области пригласило представителей СМИ на «круглый стол», чтобы вместе с ними обсудить вопрос «Что такое очереди и как с ними борется Управление Росреестра по Челябинской области». Открывая мероприятие, заместитель руководителя Управления Ольга Смирных рассказала присутствующим о тех мерах, которые уже были приняты, чтобы в территориальных отделах не возникали критические ситуации, связанные с очередями на приеме и выдаче документов. Так, на протяжении нескольких лет с помощью муниципалитетов открываются новые помещения для подразделений, работающих в городах и районах области. Их реконструкцию, а также обустройство имеющихся старых зданий Управление проводит, осуществляя переход от кабинетного приема заявителей к зальному типу, то есть в отдельных окнах. Только в четырех отдела приема-выдачи документов и информации, работающих в Советском, Калининском, Ленинском и Металлургическом районах Челябинска, заявителей принимают в 78 окнах. Ежедневно в них по вопросам госрегистрации прав и сделок с недвижимым имуществом обращается более 2,5 тысяч посетителей. А в целом по области около 5 тысяч.
В число принимаемых руководством Управления для сокращения очередей мер входит оперативное внесение в случае необходимости изменений в порядок работы. К примеру, еще не так давно очень острой в этом плане была проблема в Сосновском отделе. Ее решением стало осуществление приема и выдачи документов по регистрации объектов недвижимости, расположенных в Сосновском районе, в отделах Челябинска. Напряженность с большими очередями в этой территории была снята. В настоящее время проводится аналогичная подготовительная работа по Красноармейскому отделу.
Значительно сокращаются очереди в окнах на приеме заявителей в связи с введением целого комплекса консультационных услуг для них. Всю необходимую информацию о том, с чего начать, какие документы необходимы для регистрации права или сделки с недвижимостью и многое другое заявители могут узнать через Интернет, по телефонам или у консультантов в территориальных отделах. В Управлении работает многоканальный автоинформатор (210-15-15), по которому можно не только получить большой объем справочной информации, но и узнать, готовы ли документы о регистрации права собственности или сделки. В центральном офисе на Елькина, 85 работает специальный консультационный кабинет, в котором установлен справочный телефон (261-48-05), прием с целью правовых консультаций здесь ведут 3 специалиста. К их услугам прибегают ежедневно более 200 человек. Кстати, жителям отдаленных территорий за получением консультационных услуг порой даже не надо ехать в город или район. Регистраторы по заранее составленным вместе с администрациями муниципальных образований графикам сами выезжают в сельские поселения. В настоящее время в ходе таких выездов, благодаря внедрению специальной компьютерной программы, установленной в ноутбуки, стало возможно еще и осуществлять прием и выдачу документов на госрегистрацию. Такие удаленные приемы дают возможность сдать документы сельчанам, которым трудно добираться в отделы, и в то же время сокращают очереди в офисах.
Массу возможностей в информационном плане предоставляет сайт Управления (www.to74.rosreestr.ru). На сайте имеются перечни документов, здесь можно скачать, заполнить и в дальнейшем распечатать заявление на предоставление той или иной государственной услуги, а также образцы договоров и формы других документов, ознакомиться с порядком осуществления учетно-регистрационных действий, узнать о готовности документов.
Наиболее ощутимое сокращение очереди в офисах Управления происходит, благодаря все более активному использованию заявителями услуги по предварительной записи на прием документов. Она осуществляется ими лично или по телефону (номера телефонов можно узнать через автоинформатор или найти на сайте). Прием документов по предварительной записи проводится в специально отведенных окнах, куда необходимо прийти в назначенный по записи час. В Управлении активно решаются вопросы по увеличению количества таких окон.
Основным направлением в работе по устранению очереди является внедрение новых услуг, которые сокращают время нахождения граждан и юридических лиц в офисах регистрационной службы. Так, кроме личного обращения в Управление они могут воспользоваться почтовой связью, электронной почтой или Интернетом. На Интернет-портал Росреестра (www.portal.rosreestr.ru) (с сайта Управления имеется переход на портал) с помощью ряда сервисов осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, например, получение выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Причем наиболее часто заказываемую выписку из ЕГРП (сведения об объекте недвижимости), не содержащую информацию ограниченного доступа, можно получить через портал, не оформляя электронно-цифровой подписи. Еще одна услуга: бесплатно на портале можно скачать специальную программу «Информационная система предварительной подготовки данных» (ИС ППД). С ее помощью заявитель на своем компьютере предварительно формирует необходимые данные, переносит их на электронный носитель (флэш-карту) для последующей передачи в электронном виде в Управление. Это в конечном итоге позволит сократить время, затраченное специалистом на прием документов. Многие заявители уже воспользовались такими услугами, как смс-оповещение о результатах рассмотрения документов, предоставленных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или получение подобных сведений из Управления по электронной почте.
Существует ряд нововведений, которые не уменьшают число посетителей, но позволяют упорядочить очередь и оперативно принять необходимые меры в случае ее появления. Речь идет об установке терминалов «Электронная очередь», которые еще и значительно сократили количество конфликтных ситуаций, а также об Интернет-сервисе «Камеры видеонаблюдения он-лайн». Такие камеры установлены в 9 отделах, с их помощью можно видеть загруженность окон.

Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области



Предыдущая новость
22.06.11 В Челябинске с 1 июля 2011 года начнется выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Следующая новость
23.06.11 Сегодня мы завозим элементарный инструмент, включая молотки и кувалды из Индии и Китая, сверла из Польши, кронштейны для полочек из Англии и Испании, гвозди и шурупы с Тайваня.



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх