Новости строительства

Торговые центры заплатят за дороги

23.10.2013 г.

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Таким образом Минтранс России хочет решить проблему автомобильных пробок у объектов придорожной инфраструктуры. Взамен владелец дороги обеспечит ее ремонт и реконструкцию. Об этом пишет газета "Известия".

Министерство транспорта разработало поправки к закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015 года. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге.

В Минтрансе пояснили, что речь идет о стартовом платеже, за которым последуют ежегодные. Размер платы будет зависеть от требуемого объема работ по строительству, ремонту и содержанию подъездов к таким объектам, а не от автомобильного трафика. Однако если трафик вырастет, то размер платы может увеличиться — например, если потребуется добавить полосу движения на подъезде к объекту или предусмотреть дополнительный заезд.

При этом торговые объекты площадью свыше 10 тысяч квадратных метров должны будут размещать на своей территории схемы движения транспорта и пешеходов, схемы парковок, в том числе для грузовиков и маршруток, места разгрузки и погрузки. Собственников таких торговых объектов обяжут регулировать транспортные потоки, выходящие с их территории.

Если владельцы объектов будут нарушать заключенные договоры, собственники дорог вправе ограничить или запретить доступ к магистралям. В том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.

"Такие поправки, прежде всего, коснутся крупных моллов на въездах и выездах из городов, а также ритейлеров, которые имеют собственные торговые площади, а не арендуют их. Возле крупных торговых объектов наблюдается большое количество пробок. Это связано не только с огромными транспортными потоками, но и с тем, что многие торговые центры сами организовывали въезды на свою территорию, которые на практике оказались непригодными", - рассказал председатель попечительского совета "Опоры России" Сергей Борисов.

Эксперты считают, такая инициатива приведет к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты оправданы.

Источник: cheliabinsk-today.ru



Предыдущая новость
17.10.13 Бюджет на строительство дорог сократили на 30 процентов

Следующая новость
05.11.13 Златоустовские металлурги узнали, что будет с их предприятием



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх